Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Образование
Основные общеобразовательные программы
Уровень образования |
Направленность образовательной программы |
Вид образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
дошкольное образование |
дошкольное образование |
|
4 года |
начальное общее образование |
начальное общее образование |
основная |
4 года |
основное общее образование |
основное общее образование |
основная |
5 лет |
Книжный фонд Володинской ООШ (скачать http://volodino56.ucoz.ru/load/knizhnyj_fond/1-1-0-37)
Язык обучения: русский. Преподаваемые языки: английский. Для учащихся 5 классов второй иностранный язык- немецкий.
Начальная школа
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)
Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
Основная школа.
Русский язык
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальными целями преподавания русского языка являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Обще предметными задачами работы по русскому языку в школе являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование обще учебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по обалдеванию учащимися прочными и осознанными знаниями.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма.
Обучая школьников русскому языку в 5-9 классах, учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое:
1. Овладение нормами русского литературного языка.
2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
3. Формирование умений и навыков связанного изложения мыслей в устной и письменной форме.
В 2015-2016 учебном году учителя работают по следующим учебным программам:
5 класс «Русский язык». УМК под редакцией Т.А. Ладыженкской
6 класс: «Русский язык». УМК под редакцией Т.А. Ладыженкской
7 класс:«Русский язык». УМК под редакцией Т.А. Ладыженской.
8 класс: «Русский язык». УМК под редакцией М.Т. Баранова
9 класс:«Русский язык». УМК под редакцией М.Т. Баранова
Литература
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
В 2015-2016 учебном году учителя работают по следующим учебным программам:
1. Литература - автор Коровина В.Я.
Математика
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Целью изучения в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверено использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Математика: УМК
1. «Математика – 5» Н.Я. Виленкин 5, 6 класс
1. «Алгебра-7» Ю.Н.Макарычев7,8,9 класс:
2. «Геометрия 7- 9»Атаносян
Информатика
Курс информатики в базовой школе призван:
- сформировать представление о сущности информации и информационных процессов;
- развить алгоритмическое мышление;
- являющийся необходимой частью научного взгляда на мир.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, позволяющих обеспечить (привить) следующие знания, умения и навыки:
- представление о развитии вычислительной техники и становления информационного общества;
- умение определять и знание единиц измерения количества информации;
- знание основных устройств компьютера и их функций;
- знание правил техники безопасности, технической эксплуатации, сохранности информации и защиты ее от вирусов при работе на компьютере;
- представление о процессе моделирования и решения задач на компьютере;
- знание об алгоритме исполнителе, основных алгоритмических конструкций;
- представление о возможных текстовых и графических редакторов;
- знание структуры и возможностей электронных таблиц;
- знание структуры и возможностей баз данных;
- представление об информационных сервисах Интернета;
- представление об основах технологии WWW.
УМК:«Базовый курс информатики 8-9» Семакин И.Г.
Образовательная область – «Обществознание»
Образовательная область естествознания представлена содружеством родственных дисциплин: история России и всеобщая история, введение в обществознание, человек и общество, граждановедение, экономика и право, основы правовых знаний, география.
Сегодня становится очевидным, что именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, учит человека современным формам общения, развивает способности осваивать информацию и принимать эффективные решения.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта методическое объединение учителей истории полностью реализует в инвариантной части учебного плана школы и обеспечивает единство образовательного пространства.
УМК по обществознанию:6-7-8,9 классы: «Обществознание» Кравченко А. И.
История
Программы по истории для учащихся основной школы подготовлены на основе новой исторической методологии. Повышен интерес к духовному наследию стран и народов, глубокое проникновение во внутренний мир человека прошлого, отказ от рассмотрения событий с узкоклассовых позиций. Программы по всеобщей истории хронологически и тематически охватывают весь период всеобщей истории, начиная с первобытности и завершая современностью. Программы содержат продуманные формулировки, отбор заявленных в них объектов изучения. В центре рассмотрения – человек и взаимодействие с природой и социумом.
Основные задачи изучение истории в 5 - 9 классах:
1. Ориентировать учащихся на неразрывную связь человека и окружающей среды, общества;
2. Формировать у учащихся целостную картину мира;
3. Развивать у учащихся способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего с помощью исторического анализа фактов, сопоставления и обобщения и применять исторические знания в оценке событий;
4. Развивать гуманитарную культуру у школьников, способствовать приобщению к ценностям национальной и мировой культуры;
5. Формировать интерес к историческому прошлому через индивидуальный подход;
6. Повысить роль самостоятельной работы учащихся, творческого мышления, мыслительных и познавательных операций развивающего обучения.
УМК по истории:
5 класс:«История Древнего мира» С.В. Колпаков
6 класс:«История средних веков» С.В.Колпаков
«История России» Данилов А.А.
7 класс:«Новая история » С.В. Колпаков
«История» Данилов А. А.
8 класс:«Новая история» С.В. Колпаков
«История России» Данилов А.А.
9 класс:«Новейшая история» Сороко-Цюпа О.С.
«История» Данилов А.А.
География
В ходе изучения предмета география учащиеся и выпускники должны:
- знать содержание основных понятий и терминов
- называть (показывать) главные географические объекты; виды природных ресурсов и изменения в природе
- определять
- описывать
- объяснять процессы и явления
- прогнозировать тенденции изменения природных и социально-экономических процессов и природного комплекса в целом.
УМК по географии:
6 класс: «Начальный курс физической географии» Н.В. Душина
7 класс: «География материков и океанов» Н.В. Душина
8 класс: «География России. Природа.» Н.В. Душина
9 класс: География России. Население и хозяйство» Н.В. Душина
Образовательная область – «Окружающий мир»
Биология
Цели и задачи курса биологии:
1. Обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемых царств живой природы и человека, об индивидуальном и историческом развитии, о системе органического мира, о структуре и функционировании экологических систем, об их изменениях под влиянием деятельности человека.
2. Обеспечить понимание научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и месте человека в биосфере, его активной роли как социального существа.
3. Добиться понимания практического значения биологических знаний.
4. Формирование знаний и умений по выращиванию растений, охране природы, уходу за животными.
5. Обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе на основе знаний об организации и эволюции органического мира.
6. Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием.
7. Формирование умений учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний.
УМК по биологии:
6 класс: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» В.В.Пасечник
7 класс: «Животные» В.В.Пасечник
8 класс: «Человек» В.В.Пасечник
9 класс: «Основы общей биологии» В.В.Пасечник
Химия
Задачи обучения химии:
1. Формирование у учащихся знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства.
2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в жизни.
3. Формирование умений работать с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности, применять химические знания в общении с природой в повседневной жизни.
4. Раскрытие роли химии: рациональное природопользование, обогащение энергетических ресурсов, защита окружающей среды.
5. Развитие личности учащихся, формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
УМК по химии:
8 класс:«Химия» Рудзитис Г.Е.
9 класс:«Химия».Гузей Л.С.
Физика
Предмет физика призван выполнять следующие задачи:
- владеть методами научного познания;
- владеть основными понятиями и законами физик;
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
УМК по физике:
7 класс: «Физика» А.В. Перышкин
8 класс: «Физика» А.В. Перышкин
9 класс: «Физика» А.В.Перышкин
Физическая культура
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Она характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет физкультура является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
УМК по физкультуре:
1. Комплексная программа для учащихся 1-4 классов Лях В.И.,
2. Комплексная программа для учащихся 5-9 классов Виленский М.Я.
Основы безопасности жизнедеятельности
Целью изучения предмета является безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; введение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
УМК
8-класс: Учебники под редакцией Смирнова А. Т.,
Технология
Образовательная область технология призвана ознакомить учащихся 5-9 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить подготовку школьников необходимую для их последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Целями обучения являются:
- формирование у учащихся технико-технологической грамотности;
- технологической культуры
- культуры труда и деловых межличностных отношений
- приобретение умений в прикладной творческой деятельности
- социально-трудовая адаптация на базе профессионального самоопределения.
УМК:5-9 класс:
«Технология» под редакцией В. Д. Симоненко.
Образовательная область «Искусство».
Музыка
Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Общение с музыкой может и должно помогать познанию мира, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности. В еще большей мере это относится к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может ( и не должно) проходить мимо детей и подростков, не затрагивая их сознание и сердце. Взгляды мучащихся на музыку не отделимы от их взглядов на жизнь вообще. Основополагающая задача учителя – помочь формированию этих взглядов.
Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Также, как и литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ни чем не
|
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|