Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
воспитательная деятельность
|
Филиал МАОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»- «Володинская основная общеобразовательная школа»
|
«Утверждаю»
Директор Филиал МАОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»- «Володинская основная общеобразовательная школа»
________________________Степанова Е.Ю.
Приказ №_____от _____________2014 г.
|
|
Рабочая программа
классного руководителя
по сопровождению детей
состоящих на учете в КДН
Пояснительная записка
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов и классных руководителей, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
В профессиональной деятельности классного руководиттеля имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Содержание программы
1. Профилактика правонарушений
…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.
А.С.Макаренко
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования, КДН и ЗП, районным отделом опеки и попечительства, центрами социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей, администрацией сельского поселения.
Цели и задачи профилактики правонарушений:
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с социумом.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Привлечение учащихся к активному самоуправлению в школе.
- Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
- Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
- Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков и спортивных секциях.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.
Направления работы школы по профилактике правонарушений:
- Профилактическая работа
- Организация досуговой деятельности
- Работа с родителями
- Правовой всеобуч
- Каникулы
- Социально-психологическая служба
- Тематические классные часы
- Работа Совета профилактики
- Организация коллективной трудовой деятельности
- Взаимодействие с общественными учреждениями
- Совместная работа с ПДН, КДН, администрацией сельского поселения, другими службами района
- Спортивные секции
- Работа в подростковых клубах, занятия в кружках, предметных кружках и патриотических объединениях
- Проведение внеклассных мероприятий
- Вовлечение в деятельность школьного самоуправления
- Посещения на дому
- Проведение родительских собраний, педагогический всеобуч
- Совместное проведение школьных праздников
- Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам
- Рейды по поселению
- Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся
- Изучение Устава школы
- Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка
- Беседы медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках
- Проведение спортивных мероприятий
- Организация отдыха учащихся из малообеспеченных, многодетных и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Трудовой десант по уборке школьной территории и уходу за классными помещениями
- Работа с детьми девиантного поведения
- Психолого-педагогические консультации для родителей
- Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми
- Проведение тренинговых занятий с детьми девиантного поведения
скачать в полном объеме:http://volodino56.ucoz.ru/load/plan_raboty_s_detmi_stojashhimi_na_uchete/1-1-0-29
Комплексная воспитательная программа
"Надежда России"
Актуальность программы
Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Данная программа является результатом творческого поиска педагогов и документом, определяющим основные направления воспитательной деятельности школы.
В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость. Конечно, сложилась стройная система воспитательной работы, но дальнейшего развития нет, поставленные цели и задачи реализованы. Мы находимся на новом этапе, пора определить стратегию и тактику нового этапа воспитательной работы. Выход мы видим в создании и реализации воспитательной программы под названием «Надежда России». Это требование времени.
Цель программы:
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
_ развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
_ формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
_ формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
_ координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
_ развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Принцип построения программы - поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне:
• Раскрытие личности (1-4 классы).
• Развитие личности (5-8 классы).
• Самореализация, саморегуляция (9 класс).
• Задача школы - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм
• Самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Предлагаемая программа состоит из разделов:
- «Дорога к человечности»;
- «Наш дом - Россия»;
- «Отчий дом»;
- «Живая планета»;
- «Счастливо жить - здоровым быть!»;
- «Традиции храня и умножая»;
- «Путь в профессию».
Практическая реализация программы «Надежда России» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Управление воспитательной программой
Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, внешняя среда и исследовательская работа.
Методическая работа с педагогическим коллективом.
Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.
Основные формы и методы: семинары, деловые игры, тренинги, открытые мероприятия.
Работа с органами ученического самоуправления.
Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.
Основные формы: Главный Советник, Палаты – школьный актив; Совет Дела – организация КТД; Актив учащихся – общешкольные праздники.
Внешняя среда (связи с внешней социально-культурной, природной средой, связи с государственными и общественными учреждениями и родительской общественностью).
Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.
Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.
Работа с родителями.
Цель: сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Формы: родительские собрания, консультации, лаборатории семейных талантов, другие.
Для реализации программы, исходя из ее основных задач, предполагается система внутришкольного контроля за реализацией программы «Надежда России», включающая:
- тематические педсоветы;
- педагогические конференции;
- организация консультативной помощи учителям по организации факультативных, групповых и другого рода занятий;
- координация деятельности МО;
- комплексный контроль состояния преподавания учебных, факультативных курсов, воспитательной работы в классных коллективах;
- выставка – смотр достижений;
- открытые факультативные и внеклассные мероприятия;
- анализ результатов работы по программе (один раз в год).
Развитие внешних связей
Решение проблем воспитания предполагает взаимодействие школы с другими учреждениями и организациями по следующим направлениям:
1. Формирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей социокультурного комплекса, учреждений дополнительного образования.
2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.
Ожидаемые результаты
1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
2. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
3. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и села.
4. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села, края, государства.
5. Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
6. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
7. Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
8. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
9. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Скачать программу в полном объеме можно из каталога файлов воспитательная программа школы
|
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|